Доступная среда
Реализация Программы «Доступная среда» в МБОУ «Масловская ООШ»
Вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения их уровня социально – экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе ввиду высоких показателей заболеваемости, инвалидности по прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Особого решения требуют вопросы по совершенствованию городской инфраструктуры, которая должна обеспечить свободный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социального, производственного и культурно – бытового обслуживания населения, транспорта и связи. В связи с необходимостью решения данных проблем было принято решение о создании в школе условий для реализации программы «Доступная среда».
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
развитие инклюзивного образования;
создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
формирование доступной среды.
Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п.
Доступная среда – среда, которая создает надлежащие условия для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи включая информационно – коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или представляемым для населения, а также создание равных возможностей.
В школе имеется пандус, кнопка для вызова персонала, разработан паспорт доступности ОСИ, утвержден перечень функциональных обязанностей сотрудников МБОУ «Масловская ООШ», имеется положение об организации доступности объекта и представляемых услуг с сопровождением инвалида на объект.
В настоящее время детей с ОВЗ в школе нет.
Нормативные документы Федерального уровня
Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». Продробнее…
Федеральныйзакон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ»О внесении изменений в отдельнзаконодательные актыРоссийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связис ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Продробнее…
Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся сограниченными возможностями здоровья». Продробнее…
Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Продробнее…
Документы школьного уровня
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Подробнее…
Анкета (информация об объекте социальной нфраструктуры) к паспорту доступности (ОСИ). Подробнее…
Акт проверки № 3 от 21.01.2016 года показателей доступности для инвалидов и других маломобильных объектов и услуг в МБОУ «Масловская ООШ». Подробнее…